Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.В Прощенное Воскресение глава Калачинской и Муромцевской епархии епископ Петр возглавил чин прощения в Воскресенском кафедральном соборе г.Калачинска. За богослужением Его Преосвященству сослужили клирики собора.

По окончании службы Владыка обратился с проповедью о значимости святой Четыредесятницы и преподал свое благословение молящимся на предстоящий Великий пост испросив у всех прощения. А уже вечером в Понедельник Первой седмицы поста владыка Петр совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского. Этот канон, который будет звучать по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста, в соответствии с богослужебным Уставом будет прочитан целиком на утрени четверга 5-й седмицы Великого поста за богослужением, которое традиционно называется стоянием Марии Египетской – вечером 3 апреля.

 

 

 

Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.Великий пост. У православных начались службы, посвященные первой седмице.


Великомученик Феодор ТиронПервая седмица Великого поста отличается особенной строгостью, ибо прилично иметь ревность к благочестию при начале подвига. Сообразно этому, Церковь на первой седмице совершает богослужения продолжительнее, чем в следующие дни. С понедельника по четверг на великих повечериях читается покаянный канон святого Андрея Критского (+ 712). Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней.

 В субботу первой седмицы Церковь творит воспоминание о чудесной помощи, явленной великомучеником Феодором Тироном  христианам в 362 году, при императоре Юлиане Отступнике, когда в первую седмицу Великого поста святой, явившись архиепископу Константинопольскому, повелел употреблять коливо (отварное зерно) вместо оскверненной тайным окроплением кровью идольских жертв на торжищах пищи. Освящение колива (иначе кутий) совершается в пятницу первой седмицы на Преждеосвященной литургии, по заамвонной молитве и молебном пении великомученику Феодору.

Во многих храмах в пятницы или по воскресеньям совершается умилительный богослужебный обряд, именуемый пассией (от лат. passio – страдание). Он введен в церковное употребление при митрополите Киевском Петре Могиле (XVII в.). Совершается он на повечерии (в пятницу) или за вечерней (в воскресенье) в первую, вторую (часто со второй), третью и четвертую седмицы поста и состоит из чтения Евангелия о Страстях Христовых, пения песнопений Страстной седмицы – “Тебе, одеющагося светом, яко ризою“, “Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго” и других – и поучения.