Слово на празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста ГосподняВо имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы с вами встречаем замечательный праздник. История этого праздника начинается в Константинополе, в древние времена. Времена, когда там, особенно осенью, бывали разные эпидемии. Эпидемии, которые выкашивали множество народа, тысячи людей. И, порой, люди не могли с этим справиться. Тогда из домовой церкви императора, где хранилось древо Господне, стали износить его частицу, 31 июля.

 

Износя эту частицу, творили водоосвящение. И, в течение недели, ходили по всему городу Константинополю. Многие люди исцелялись, а многие не заболевали. Эпидемии прекращались. Совершалось великое чудо, которое творил Крест Господень, Крест Животворящий. У нас на Руси праздник был приурочен к крещению князя Владимира, который был крещен 1 августа. Эти два события совпали, и мы их поминаем. И в том, и в другом случае, это, конечно – благодать Божия, которая через святую воду действует на всех нас. Иногда говорят: «Покропите мне святой водой, я хочу почувствовать благодать Божию». А как же Духа Святого? То, что мы его не видим – это понятно. Ибо грешная человеческая природа, сердце человеческое и взор его не могут видеть Духа Святого. Но почувствовать радость общения с Богом это возможно и реально. И поэтому, даже если капля воды на нас не упала – не значит, что нас не посетил Святой Дух. Как только мы просим Господа, как только мы этого захотим – сразу чувствуем в себе радость Божию.

Слово на празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСегодня мы в Святом Евангелии читали, как труден был путь ко Кресту. Как труден был путь на Голгофу Господа нашего Иисуса Христа. Но если бы он не прошел этот путь, то и нам спасения не было бы. Если бы Он не воскрес, то и мы не могли бы воскреснуть в Жизнь Вечную. Ведь эта жизнь – временная, совсем короткая. И как бы мы не хотели – мы грешны, и лишь Бог один свят. И в этой жизни мы стараемся походить на святых, стараемся походить на тех, кто угодил Господу, стараемся походить на нашего Учителя, Господа Иисуса Христа. Все мы его ученики, все мы его послушники и помощники. И, конечно же, Господь, обращаясь к нам указывает путь в Царствие Небесное. Мы имеем эти дары, которые нам сегодня Господь принес. Не вы принесли, а Господь. Или вы думаете, что вы их принесли? Если бы Господь не дал вам силы, если бы Господь не дал вам разум, мудрость, глаза, руки – ноги… То сегодня бы у вас не было возможности принести все это в храм и унести с собой. Ибо все дает Господь. Каждую мысль человеческую. Каждое слово наше. Но только мы вправе выбирать, как служить Господу Богу. Говорить плохие слова, гневаться, раздражаться или славить Его. Только нам решать, как нам быть – угождать Господу Богу или отвергать Его. Только в одном случае у нас есть великая надежда на Жизнь Вечную в Царствии Небесном. А в другом, нет надежды ни на что Впереди Успенский пост. И эта маленькая сладость поможет нам быть во время поста рядом с Господом Богом. Этот освященный медок. Храните его. Чтобы у вас была возможность и во время других многодневных постов, взяв ложечку, поддержать свои силы. Успенский пост – строгий. И в этот пост надо взять на себя какое-то маленькое обязательство. Потому что пост – это исцеление, пост – это эликсир здоровья. Пост – это то лекарство, которое дает Господь, чтобы душа человеческая очищалась от своей греховности, от всего наносного.

И вот пример даже есть такой. Два человека, между которыми есть неприязнь. И думаешь, отчего такая неприязнь? Если любовь должна быть между ними. Бог хочет объединить людей. Разве может Бог сказать «Ты иди в один город, а ты в другой?» Может. Только Богу это не надо. Богу надо, чтобы мы научились жить вместе, общежитием. Чтобы научились смиряться, научились искать любовь. Чтобы научились друг друга слушать. Научились друг друга любить. Ведь этого человека за что-то Бог любит? Его Господь до сих пор не испепелил за его грехи, за его нечисть. Для него храм открыт до сих пор. Он приходит и молится. Как же ты – брат или сестра имеешь что-то против этого человека? Вот и дается пост для совершенства нашего. Вот и надо искать в себе – за что любить этого человека, за что прощать его. Потому что самое главное для беса, дьявола, чтобы мы разрозненно жили. Самое главное для него – чтобы друг на друга возмущались, раздражались. Это ему важно. А еще важно -чтобы не было единства. Как на Украине. Ему самое важное сейчас, чтобы народ украинский был в разделении, чтобы он не молился воедино. Чтобы русский народ его оставил, сказав, что это их дела, до нас война не дойдет. Нет. Вы слышите, как каждую Литургию мы, встав на колени, молимся о единстве русского и украинского народов? Сегодня там, на Украине избирается глава Украинской Церкви. Теперь у них будет за кем идти. И дай Бог, чтобы Его Высокопреосвященство Онуфрий был для них путеводной звездой. И чтобы не было разделения на Украинскую, Белорусскую церковь. А была Единая Православная Церковь. Потому что все нас объединяет. Это наши источники. Это наши прадеды, наши братья и сестры. Власти, развязавшие братоубийственную войну, говорят: «А нам нужен свой митрополит! Который исполнял бы нашу волю. И узаконивал бы наше беззаконие». Да нет же, Бог над всеми нами и грешниками и праведниками. И мир и любовь. А начинается она сегодня, в этот день, в храме, в доме, на улице. Это – воспитание самого себя. И когда ты чувствуешь неприязнь к кому-либо. Знай! Эта неприязнь в тебе самом. И никто в ней не виноват, кроме тебя самого. Только ты сам. Просто ты еще не открыл свое сердце, ты еще не увидел глубину своего порока. И если нет в тебе силы найти мира и любви – значит, гонишь ты Господа от себя. Вот для чего пост дан нам. Научиться быть совершенным, как Отец наш Небесный. С праздником, дорогие братья и сестры. Дай Вам Бог здравия душевного и телесного и радости душевной. Аминь!

Слово на празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСлово на празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСлово на празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСлово на празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСлово на празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСлово на празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСлово на празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня

иерей Андрей (Стасенков),
клирик кафедрального собора Воскресения Христова г.Калачинска