Паломническая служба ПИЛИГРИМ

Актуальная аналитика

Калачинская епархия ВКонтакте

Свято-никольский храм п.Черлак
Приход в честь иконы Божией Матери Тихвинской
Миссионерский образовательный сайт Черлакского благочиния
Тарская епархия Русской Православной Церкви
Омская митрополия Русской Православной Церкви
Православный образовательный сайт Сибирского федерального округа

Праздник Крещения имеет в современном православном календаре два названия: «Святое Богоявление» и «Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».

О крещении Христа Иоанном Предтечей, о том, что предшествовало этому событию, нам известно из Евангелия. Иоанн Креститель – великий из пророков (как свидетельствовал о нем сам Господь), назначение которого заключалось в подготовке израильского народа к принятию Спасителя. Выйдя на проповедь, Иоанн Предтеча не только призывал еврейский народ к покаянию, но еще и утверждал, что его проповедь есть как бы подготовка к пришествию кого–то другого, сильнейшего, того, кто будет крестить не просто водою, а таинственно, Духом Святым. Сам же Иоанн Креститель крестил людей в водах реки Иордан: все крещаемые, стоя в воде, исповедовали свои грехи, а Иоанн, возложив руку на голову грешника, погружал его.

В христианстве вода - символ силы очищающей и возрождающей. Крещение – погружение человека в воду – означает коренное изменение жизни: человек как бы умирает для прежней греховной жизни и возрождается для новой жизни в Боге и с Богом. В крещении сам Бог в образе человека вошел в воды Иордана и собою освятил не только иорданскую воду, но и всю природу.

Христос принял крещение от Иоанна не потому, что сам имел нужду в этом, но для того, чтобы «исполнить всякую правду», то есть исполнить закон. Это означает, что Господь Иисус Христос должен был собственным примером показать людям необходимость соблюдения всех божественных установлений, подать всем нам образ и пример крещения.

Приняв крещение, Христос, сама святость, соединяет себя со всеми людьми, всеми грешниками, нуждающимися в прощении, спасении и возрождении. В своем Рождестве он принимает на себя нашу человеческую природу: сын Божий становится сыном человеческим, становится Богочеловеком. В крещении он соединяется с нами грешными (так как никакой грех не может преодолеть любви Бога к человеку). Позднее Господь соединится с человеком и в смерти, чтобы воскресить нас своим воскрешением. Все это говорит о том, что он хочет спасти нас – только любовью, а любовь - это прежде всего соединение с тем, кого ты любишь.

В событии крещения Господа Иисуса Христа людям явила себя вся Святая Троица: Бог Отец голосом с неба, Бог Сын крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой сошествием в виде голубя. Поэтому этот праздник называется еще Богоявлением.

газета “Сибиряк” (Калачинский р-н)